Вход на сайт

Поиск





Пятница, 17.08.2018, 14:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории и обществознания
Главная | Регистрация | Вход
Внеклассное мероприятие


Викторина ко Дню символов Краснодарского края

для учащихся 6 - 7-х классов

Цели и задачи мероприятия:

    • воспитание патриотизма и гражданственности;
    • популяризация государственных символов Российской Федерации;
    • изучение учащимися истории государственных символов Российской Федерации и символов Краснодарского края (в том числе символов муниципальных образований края), их сущности и значения;
    • расширение исторических знаний и представлений учащихся;
    • развитие творческих способностей детей;
    • обобщение в игровой форме знаний, полученных ранее.

Оформление:

стенд с символикой Российской Федерации;

стенд с символикой Краснодарского края;

стенд с символикой муниципальных образований Краснодарского края;

административная  карта Краснодарского края;

карточки с заданиями (см. по тексту);

мультимедийный проектор (показ презентации);

тематическая книжная выставка.

Учитель. Каждая страна имеет свои символы, свою символику. Символика – это не просто отличительные знаки какого-либо государства, она отражает традиции национальной культуры народа, историю страны, её достижения и победы. Оскорбление государственных символов недопустимо, так как это сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры. Как и другие государства мира, Россия имеет свои символы: герб, гимн, флаг, и мы с вами можем по праву ими гордиться. Но важно не только знать, как выглядят герб, гимн, флаг родной страны и нашей малой Родины, но и понимать их.

Ребята! Вы уже очень много знаете о символах российских и кубанских и, поэтому, сегодня мы проведём с вами конкурс, который позволит определить лучших знатоков символики. Помогать нам в проведение конкурса и оценивать ваши ответы будут старшеклассники - победители школьной исторической олимпиады.

В качестве первого конкурса, он же будет и жеребьёвкой, командам предлагается разгадать ребус. Команда, которая правильно разгадает ребус первой, будет выступать первой и во всех конкурсах.

Конкурс «Представление команд»

Учащиеся, разделённые на две команды, представляют названия своих команд, девизы и капитанов.

Конкурс «Разминка»

Каждой команде предлагается ответить на одинаковое количество вопросов, победившей в этом конкурсе становится команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

  1. Что такое герб? (Изображение щита со знаками, эмблема государства, города, рода; изображается на флагах, монетах, печатях и т. д.)
  2. Что такое гимн? (Торжественная хвалебная песня).
  3. Что такое флаг? (Полотнище на древке или шнуре определённой раскраски).
  4. Что такое скипетр? (Золотой жезл, символ верховной власти).
  5. Что такое держава? (Золотой шар с крестом наверху, символ верховной власти).
  6. Что символизирует дракон, изображённый на гербе? (Символ врага, зла).
  7. Что символизирует всадник, изображённый на гербе? (Символ защиты, победы добра над злом).
  8. Древнерусские названия воинского знамени? (Стяг, хоругвь).
  9. Как называется наука, изучающая гербы и их происхождение? (Геральдика).

10. Какая птица изображена на гербе России? (Двуглавый орёл).

Конкурс «Музыкальный символ»

Командам предлагается прослушать гимн РФ и ответить на следующие вопросы:

1.                  Какие чувства у вас вызывают музыка и слова гимна?

2.                  Какие строки в тексте гимна вы считаете самыми важными? Почему?

Конкурс капитанов «Собери флаг»

Капитанам команд предлагаются одинаковые наборы, состоящие из 6 полос определённых цветов (белого, синего, красного, синего, малинового, зелёного). Задание:

1) Как можно быстрее сложить эти цветные полосы в порядке, соответствующем порядку расположения полос на флагах РФ и Краснодарского края (флаг РФ – белый, синий, красный; флаг Краснодарского края – синий, малиновый, зелёный). Побеждает капитан, который правильно выполнил задание за меньшее время.

2) Объяснить смысловое значение цветов каждого флага, при этом каждый капитан даёт ответ по очереди, т.е., первый капитан объясняет значение белого цвета флага РФ, второй – синего и т.д. (флаг РФ: белый – символ чистоты, благородства, синий – символ  верности, честности, безупречности, красный – символ героизма, мужества, смелость; флаг Краснодарского края: синий – символ донских казаков, малиновый – символ запорожских и кубанских казаков, положивших начало освоению и развитию края, зелёный – символ плодородия и богатства Кубанской земли). При ответе учащихся допускаются и другие верные трактовки значения цветов флага. Побеждает капитан, давший наиболее полные и правильные ответы.

Найди ошибку в тексте

Каждой команде предлагаются одинаковые тексты с описанием герба Российской Федерации, в которых преднамеренно допущены ошибки. За определённое время команды выполняют задание и письменные ответы передают в жюри для проверки.

Текст: «Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными верхними (нижними) углами, заострённый в оконечности зелёный (красный) геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя большими (малыми) коронами и - над ними - одной малой (большой) короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – держава (скипетр), в левой – скипетр (держава). На груди орла в зелёном (красном) щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём белого (чёрного), опрокинутого навзничь и попранного конём дракона».

Конкурс «Найди отличия»

Командам предлагается назвать основные отличия Российского герба и герба Краснодарского края (отличия команды называют по очереди). Побеждает команда, давшая большее количество ответов, учитывается также их правильность и полнота.

Герб РФ:

  1. выполнен по мотивам герба Российской империи;
  2. золотой орёл;
  3. красный щит;
  4. на груди орла – всадник, поражающий копьём дракона;
  5. над орлом – три исторические короны Петра I (князь, царь, император).

Герб Краснодарского края:

  1. в основе – изображение исторического герба Кубанской области;
  2. чёрный орёл;
  3. зелёный щит;
  4.  на груди орла – кавказский крест;
  5.  щит увенчан древней державной короной.

Соедини цвет и его обоснование

1. зелёный

А. символизирует честь, славу, преданность, добродетель, чистое небо, водные просторы

2. серебряный

Б. символизирует  природу, здоровье, жизненный рост, отражает богатые сельскохозяйственные угодья

3. красный

В. символизирует скромность, образованность, печаль

4. лазоревый

Г. символизирует богатство, стабильность, интеллект, уважение

5. пурпурный

Д. символизирует благородство, почёт, достоинство, славу

6. черный

Ж. символизирует храбрость, мужество, неустрашимость

7. золотой

З. символизирует чистоту, мир, взаимопонимание

Ответ: 1Б, 2З, 3Ж, 4А, 5Д, 6В, 7Г

Соедини цвет,  используемый в символике, с  его «вторым» названием

1. зелёный

А. голубой, синий

2. серебряный

Б. белый

3. красный

В. фиолетовый с добавлением коричневого

4. лазоревый

Г. зелень, изумруд

5. пурпурный

Д. жёлтый

6. черный

Ж. червленый

7. золотой

З. чернь, диамант

Ответ: 1Г, 2Б, 3Ж, 4А, 5В, 6З, 7Д

Учитель. Дорогие ребята! Вы показали отличное знание и понимание символов Российской Федерации и Краснодарского края, умение «читать» язык символики. Но мы с ещё не один раз вернёмся к этой теме и продолжим её изучение. Я предлагаю вам самостоятельно подготовиться к следующему конкурсу, прочитав книги, представленные на выставке (учитель даёт краткий обзор представленных книг).

Подведение итогов.

 Награждение победителей.

 


Copyright MyCorp © 2018