Вход на сайт

Поиск





Четверг, 18.04.2024, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории и обществознания
Главная | Регистрация | Вход
Мой класс


Мой класс

За годы работы в школе у меня было два выпуска. И оба выпускных класса – самые лучшие и самые дорогие. Мы с ребятами много путешествовали. Причем сначала решался вопрос о том, что мы едем, и только потом вставал вопрос о том, куда едем. Без нас не обходился ни один школьный вечер, а наши выступления заслуженно сопровождались щедрыми аплодисментами зрителей.

С улыбкой вспоминаю новогодний вечер, когда мы с моими одинндцатиклассниками подготовили очень интересный сценарий, построенный песнях-переделках. Так вот, один мальчик, нарядившись по сценарию модной в ту пору Веркой Сердючкой со всеми ее атрибутами, все недоумевал: «Девчонки, как вы носите эти колготки, в них же холодно?!»… Кстати, именно для этих мероприятий я начала разрабатывать сценарии, вызывающие интерес участников и зрителей и пользующиеся успехом во время воплощения их в жизнь.

Особенно запоминающимся для обоих выпусков был праздник «Последнего звонка» (другое название – «Последний урок», т.к. основная идея мероприятия – дать возможность выпускникам вспомнить все уроки школьной программы и все годы учебы в школе). Праздник проводится в нашей школе уже много лет. Проходит он обычно 25 мая, после торжественной линейки, в актовом зале школы.

Вспоминаю, как мои «первые» одиннадцатиклассники после уроков, в очередной раз, репетировали вальс к выступлению на торжественной линейке, посвященной празднику «Последнего звонка». Танец не получался, пары неоднократно менялись, все успели несколько раз поссориться и помириться, репетиция затянулась. Родители, пришедшие вечером на классное собрание, с облегчением вздохнули, обнаружив «пропавших» детей в школе… Наше выступление на торжественной линейке было очень красивым, хотя не обошлось без неприятных моментов: во время исполнения вальса неожиданно для всех на несколько секунд пропала музыка, но ребята не растерялись и продолжили танцевать. И я, каждый раз, услышав мелодию вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», вспоминаю этот день и своих ребят.

Подготовка к празднику «Последнего звонка» начиналась у нас за месяц-полтора и включала в себя написание сценария, распределение слов, подготовку ведущих, подбор музыкального сопровождения, репетиции, подготовку пригласительных билетов (для учителей, родителей и гостей), заказ цветов, приобретение поздравительных открыток и пр. У нас первые репетиции происходили на берегу озера, где мы с классом отдыхали на майские праздники. Очень важно было правильно распределить слова (роли) среди ребят, а также отрепетировать сценарий таким образом, чтобы дети на сцене полностью обходились без помощи взрослых, и чувствовали себя свободно. Необходимо было также заранее продумать выступления педагогов, родителей, администрации, гостей. Хочу сказать, что мелочей в таком масштабном мероприятии не бывает.

Сценарии к этому празднику я написала сама, советуясь с ребятами по некоторым вопросам. Надо заметить следующее: если хочешь, чтобы праздник прошел «на уровне» и ребята чувствовали себя на нем естественно, под каждый выпуск надо готовить свой «индивидуальный» сценарий (например, в одном выпуске дети поют и танцуют, а в другом - стесняются сцены). Конечно, можно было бы взять «чужой» готовый сценарий, но мне хотелось все сделать по-особенному, ведь выпускались мои дети.

До сих пор с улыбкой вспоминаем случай, произошедший во время репетиции праздника с «первым выпуском». По сценарию выпускники сценками вспоминали разные периоды своей жизни – от детского сада до окончания школы, то есть то, как это было. Так вот, мальчишки разыгрывали сценку «Разговор отца с сыном», по ходу которой возмущение отца успеваемостью и поведением сына в школе постепенно нарастает и достигает своей кульминационной точки:

Что ты принес сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник.

Так… это что? Откуда эта двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Не хлюпай! Ишь, разводишь какафонию…

О господи, я сдам тебя в колонию!

Для малолетних… Ну-ка, повтори!

Что ты сказал сейчас, а ну-ка, говори!

Мне будет хуже? Это ты о чем?

Ах, на работе! Вызовут в профком?

Письмо пришлют?! Проблемы воспитания?!

И будут обсуждать на профсобрании?

За то, что у тебя взыграла лень?!

Снимай штаны! Мать! Дай сюда ремень!

Мальчик, исполняющий роль отца, так «вошел в роль» и увлекся, что, незаметно для себя изменил знаки препинания в последней строке, и «в сердцах», очень натурально, выдал нам следующее: «За то, что у тебя взыграла лень?! Снимай штаны, мать! Дай сюда ремень!». Разумеется, продолжать репетицию в этот день было бесполезно. Коронную фразу на разные лады повторяли все неимоверное количество раз…

Накануне праздника ребята украсили зал, расставили парты и стулья (для выпускников), предусмотрели места для учителей, родителей и гостей.

Само мероприятие было рассчитано примерно часа на полтора, и состояло из двух частей: выступления выпускников и ответного слова учителей. Начался праздник очень торжественно: выпускники вместе со своим классным руководителем под музыку (и аплодисменты) вошли парами в зал и расположились за партами. Затем в зал были приглашены учителя. В начале праздника поздравительное слово выпускникам сказал директор школы, далее слово было предоставлено «виновникам торжества». Основная часть выпускников была задействована на сцене: ребята, вспоминая все прелести и невзгоды школьной жизни, читали стихи, показывали сценки, пели. Благодаря правильной организации и подготовке праздника выступление на сцене достаточно большого количества людей проходило четко и слаженно. Несколько ребят остались в зале: вручали цветы и дипломы учителям (по сценарию). Что интересно, никто из выпускников не хотел оказаться незадействованным в мероприятии и, действительно, для всех нашлась работа. Очень важно то, что ребята почувствовали, что все, что они делали, необходимо, в первую очередь им самим, только в этом случае можно рассчитывать на настоящий Праздник.

Конечно же, на празднике традиционно выступали первые учителя, классные руководители и родители, но самое интересное началось тогда, когда на сцену поднялись педагоги и, также, как выпускники, разыгрывали сценки, пели, шутили и читали стихи. Ребята увидели своих учителей совсем другими глазами…

А после праздника мы пришли в свою классную комнату, сели за парты и долго обменивались впечатлениями. Затем стали писать «Письмо в будущее» самим себе. В этих письмах ребята не только выразили свои чувства к школе, к учителям, но и попытались представить себя через десять лет, ответив на примерно следующие вопросы: каким я вижу себя через десять лет, чем я занимаясь, какое я получил образование, где работаю, где я живу, есть ли у меня семья и др. Разумеется, возник вопрос о том, а какими мы будем через десять лет? И одна девочка, рассуждая вслух, вдруг грустно сказала: «Через десять лет нам всем будет по двадцать семь… Наверное, у меня уже будут морщинки…». И, подумав, взглянув на меня, через секунду с оптимизмом добавила: «Да нет, у Елены Викторовны же нет морщин, значит и у меня не будет!». Я была ей очень благодарна. Договорились, что эти письма будут храниться у меня, и мы откроем их при встрече. Это будет в 2014 году.

Сейчас мои выпускники - это взрослые люди, у многих из них уже свои семьи и свои дети, но, когда мы встречаемся, они снова на время становятся детьми, и мы вместе вспоминаем «школьные годы чудесные».

В этом учебном году я - классная руководительница 6 «Б» класса. Что интересно, ребятам не пришлось долго запоминать мое имя: у нас с их первой учительницей одинаковые имя и отчество – Елена Викторовна. Вначале это обстоятельство часто приводило к путанице. Ребята, например, в моем присутствии говорили: «Мы сбегаем к Елене Викторовне», и, видя мое удивленное лицо, уточняли: «К нашей первой Елене Викторовне».

За то время, что мы с ребятами знакомы, мы успели вместе сделать много полезных и интересных дел: приняли активное участие и одержали несколько побед в спортивных соревнованиях, побывали на кинофестивале «Земля отцов – моя земля», заняли I место в школьном туре акции «Пятерка для мамы», стали победителями и призерами школьных предметных олимпиад, участвовали в акции «Подарок солдату», а также в конкурсах стихов, рисунков, стенгазет, посетили пожарный и железнодорожный музеи, полюбовались звездным небом в планетарии.

Наверное, самым запоминающимся из прошедших событий стал новогодний праздник, который мы решили провести, как и полагается, «по-семейному». Я подготовила игры и конкурсы, ребята самостоятельно отрепетировали инсценировку сказки собственного сочинения, а родители организовали сладкий стол. Из учительской принесли большую «живую» елку, а у первой учительницы мальчишки попросили «напрокат» маленькую искусственную елочку. Праздник сопровождался показом слайдов с новогодними анимационными картинками. Во время проведения игр и конкурсов, в которых принимали участие и родители, ребята показали свои замечательные способности, в том числе и актерские. Через несколько часов, вдоволь наигравшись и насмеявшись, с отличным настроением, все разошлись по домам.

Отрадно видеть, как мои ребята растут, учатся сопереживать людям, помогать им, поддерживать друг друга в сложных ситуациях. Конечно же, у нас, как в любом коллективе, бывают проблемы, но мы учимся решать их достойно. И я с гордостью и уверенностью могу сказать: «Мой класс – самый лучший и самый дорогой». А когда наступит время нашего с ребятами «Последнего звонка», я с большим удовольствием напишу особенный сценарий праздника, ведь выпускаться из школы будут мои дети.



Copyright MyCorp © 2024