Мой класс
Мой класс
За
годы работы в школе у меня было два
выпуска. И оба выпускных класса – самые
лучшие и самые дорогие. Мы с ребятами
много путешествовали. Причем сначала
решался вопрос о том, что мы едем, и
только потом вставал вопрос о том, куда
едем. Без нас не обходился ни один
школьный вечер, а наши выступления
заслуженно сопровождались щедрыми
аплодисментами зрителей.
С
улыбкой вспоминаю новогодний вечер,
когда мы с моими одинндцатиклассниками
подготовили очень интересный сценарий,
построенный песнях-переделках. Так вот,
один мальчик, нарядившись по сценарию
модной в ту пору Веркой Сердючкой со
всеми ее атрибутами, все недоумевал:
«Девчонки, как вы носите эти колготки,
в них же холодно?!»… Кстати, именно для
этих мероприятий я начала разрабатывать
сценарии, вызывающие интерес участников
и зрителей и пользующиеся успехом во
время воплощения их в жизнь.
Особенно
запоминающимся для обоих выпусков был
праздник «Последнего звонка» (другое
название – «Последний урок», т.к. основная
идея мероприятия – дать возможность
выпускникам вспомнить все уроки школьной
программы и все годы учебы в школе).
Праздник проводится в нашей школе уже
много лет. Проходит он обычно 25 мая,
после торжественной линейки, в актовом
зале школы.
Вспоминаю,
как мои «первые» одиннадцатиклассники
после уроков, в очередной раз, репетировали
вальс к выступлению на торжественной
линейке, посвященной празднику «Последнего
звонка». Танец не получался, пары
неоднократно менялись, все успели
несколько раз поссориться и помириться,
репетиция затянулась. Родители, пришедшие
вечером на классное собрание, с облегчением
вздохнули, обнаружив «пропавших» детей
в школе… Наше выступление на торжественной
линейке было очень красивым, хотя не
обошлось без неприятных моментов: во
время исполнения вальса неожиданно для
всех на несколько секунд пропала музыка,
но ребята не растерялись и продолжили
танцевать. И я, каждый раз, услышав
мелодию вальса Е. Доги из кинофильма
«Мой ласковый и нежный зверь», вспоминаю
этот день и своих ребят.
Подготовка
к празднику «Последнего звонка»
начиналась у нас за месяц-полтора и
включала в себя написание сценария,
распределение слов, подготовку ведущих,
подбор музыкального сопровождения,
репетиции, подготовку пригласительных
билетов (для учителей, родителей и
гостей), заказ цветов, приобретение
поздравительных открыток и пр. У нас
первые репетиции происходили на берегу
озера, где мы с классом отдыхали на
майские праздники. Очень важно было
правильно распределить слова (роли)
среди ребят, а также отрепетировать
сценарий таким образом, чтобы дети на
сцене полностью обходились без помощи
взрослых, и чувствовали себя свободно.
Необходимо было также заранее продумать
выступления педагогов, родителей,
администрации, гостей. Хочу сказать,
что мелочей в таком масштабном мероприятии
не бывает.
Сценарии
к этому празднику я написала сама,
советуясь с ребятами по некоторым
вопросам. Надо заметить следующее: если
хочешь, чтобы праздник прошел «на уровне»
и ребята чувствовали себя на нем
естественно, под каждый выпуск надо
готовить свой «индивидуальный» сценарий
(например, в одном выпуске дети поют и
танцуют, а в другом - стесняются сцены).
Конечно, можно было бы взять «чужой»
готовый сценарий, но мне хотелось все
сделать по-особенному, ведь выпускались
мои дети.
До
сих пор с улыбкой вспоминаем случай,
произошедший во время репетиции праздника
с «первым выпуском». По сценарию
выпускники сценками вспоминали разные
периоды своей жизни – от детского сада
до окончания школы, то есть то, как это
было. Так вот, мальчишки разыгрывали
сценку «Разговор отца с сыном», по ходу
которой возмущение отца успеваемостью
и поведением сына в школе постепенно
нарастает и достигает своей кульминационной
точки:
Что
ты принес сегодня, ученик?
Рассказывай,
показывай дневник.
Так…
это что? Откуда эта двойка?
Ах,
у тебя опять списала Зойка?
Ну,
отвечай, чего же ты притих?
Ах,
эта двойка с Зойкой на двоих?!
Ну,
молодец! А это что? Опять?
Разбил
окно? Тебя толкнули снова?
А
ты забыл, какое дал мне слово?
Не
хлюпай! Ишь, разводишь какафонию…
О
господи, я сдам тебя в колонию!
Для
малолетних… Ну-ка, повтори!
Что
ты сказал сейчас, а ну-ка, говори!
Мне
будет хуже? Это ты о чем?
Ах,
на работе! Вызовут в профком?
Письмо
пришлют?! Проблемы воспитания?!
И
будут обсуждать на профсобрании?
За
то, что у тебя взыграла лень?!
Снимай
штаны! Мать! Дай сюда ремень!
Мальчик,
исполняющий роль отца, так «вошел в
роль» и увлекся, что, незаметно для себя
изменил знаки препинания в последней
строке, и «в сердцах», очень натурально,
выдал нам следующее: «За
то, что у тебя взыграла лень?! Снимай
штаны, мать! Дай сюда ремень!».
Разумеется,
продолжать репетицию в этот день было
бесполезно. Коронную фразу на разные
лады повторяли все неимоверное количество
раз…
Накануне
праздника ребята украсили зал, расставили
парты и стулья (для выпускников),
предусмотрели места для учителей,
родителей и гостей.
Само
мероприятие было рассчитано примерно
часа на полтора, и состояло из двух
частей: выступления выпускников и
ответного слова учителей. Начался
праздник очень торжественно: выпускники
вместе со своим классным руководителем
под музыку (и аплодисменты) вошли парами
в зал и расположились за партами. Затем
в зал были приглашены учителя. В начале
праздника поздравительное слово
выпускникам сказал директор школы,
далее слово было предоставлено «виновникам
торжества». Основная часть выпускников
была задействована на сцене: ребята,
вспоминая все прелести и невзгоды
школьной жизни, читали стихи, показывали
сценки, пели. Благодаря правильной
организации и подготовке праздника
выступление на сцене достаточно большого
количества людей проходило четко и
слаженно. Несколько ребят остались в
зале: вручали цветы и дипломы учителям
(по сценарию). Что интересно, никто из
выпускников не хотел оказаться
незадействованным в мероприятии и,
действительно, для всех нашлась работа.
Очень важно то, что ребята почувствовали,
что все, что они делали, необходимо, в
первую очередь им самим, только в этом
случае можно рассчитывать на настоящий
Праздник.
Конечно
же, на празднике традиционно выступали
первые учителя, классные руководители
и родители, но самое интересное началось
тогда, когда на сцену поднялись педагоги
и, также, как выпускники, разыгрывали
сценки, пели, шутили и читали стихи.
Ребята увидели своих учителей совсем
другими глазами…
А
после праздника мы пришли в свою классную
комнату, сели за парты и долго обменивались
впечатлениями. Затем стали писать
«Письмо в будущее» самим себе. В этих
письмах ребята не только выразили свои
чувства к школе, к учителям, но и попытались
представить себя через десять лет,
ответив на примерно следующие вопросы:
каким я вижу себя через десять лет, чем
я занимаясь, какое я получил образование,
где работаю, где я живу, есть ли у меня
семья и др. Разумеется, возник вопрос о
том, а какими мы будем через десять лет?
И одна девочка, рассуждая вслух, вдруг
грустно сказала: «Через десять лет нам
всем будет по двадцать семь… Наверное,
у меня уже будут морщинки…». И, подумав,
взглянув на меня, через секунду с
оптимизмом добавила: «Да нет, у Елены
Викторовны же нет морщин, значит и у
меня не будет!». Я была ей очень благодарна.
Договорились, что эти письма будут
храниться у меня, и мы откроем их при
встрече. Это будет в 2014 году.
Сейчас
мои выпускники - это взрослые люди, у
многих из них уже свои семьи и свои дети,
но, когда мы встречаемся, они снова на
время становятся детьми, и мы вместе
вспоминаем «школьные годы чудесные».
В
этом учебном году я - классная
руководительница 6 «Б» класса. Что
интересно, ребятам не пришлось долго
запоминать мое имя: у нас с их первой
учительницей одинаковые имя и отчество
– Елена Викторовна. Вначале это
обстоятельство часто приводило к
путанице. Ребята, например, в моем
присутствии говорили: «Мы сбегаем к
Елене Викторовне», и, видя мое удивленное
лицо, уточняли: «К нашей первой Елене
Викторовне».
За
то время, что мы с ребятами знакомы, мы
успели вместе сделать много полезных
и интересных дел: приняли активное
участие и одержали несколько побед в
спортивных соревнованиях, побывали на
кинофестивале «Земля отцов – моя земля»,
заняли I
место в школьном туре акции «Пятерка
для мамы», стали победителями и призерами
школьных предметных олимпиад, участвовали
в акции «Подарок солдату», а также в
конкурсах стихов, рисунков, стенгазет,
посетили пожарный и железнодорожный
музеи, полюбовались звездным небом в
планетарии.
Наверное,
самым запоминающимся из прошедших
событий стал новогодний праздник,
который мы решили провести, как и
полагается, «по-семейному». Я подготовила
игры и конкурсы, ребята самостоятельно
отрепетировали инсценировку сказки
собственного сочинения, а родители
организовали сладкий стол. Из учительской
принесли большую «живую» елку, а у первой
учительницы мальчишки попросили
«напрокат» маленькую искусственную
елочку. Праздник сопровождался показом
слайдов с новогодними анимационными
картинками. Во время проведения игр и
конкурсов, в которых принимали участие
и родители, ребята показали свои
замечательные способности, в том числе
и актерские. Через несколько часов,
вдоволь наигравшись и насмеявшись, с
отличным настроением, все разошлись по
домам.
Отрадно
видеть, как мои ребята растут, учатся
сопереживать людям, помогать им,
поддерживать друг друга в сложных
ситуациях. Конечно же, у нас, как в любом
коллективе, бывают проблемы, но мы учимся
решать их достойно. И я с гордостью и
уверенностью могу сказать: «Мой класс
– самый лучший и самый дорогой». А когда
наступит время нашего с ребятами
«Последнего звонка», я с большим
удовольствием напишу особенный сценарий
праздника, ведь выпускаться из школы
будут мои дети.
|