Веселая переменка. Из ответов школьников.
5 класс, история древнего мира
Спарта – город, названный в честь Спартака.
-
Однажды, в I веке до нашей эры…
-
И Спартак начал думать план и придумал.
-
Вот и кончилось путешествие Спартака.
-
Вот так армия Спартака завоевала всю карту.
-
Спартаки потерпели поражение.
-
На конях нарисованы Спартаки.
-
В гладиаторской
школе учили владеть мячом.
-
Вопрос: «Где находится Китай?», ответ: «На карте».
-
Колонизация – это канализация, которая находится глубоко
под землёй.
-
Атлет – это когда кто-то атлетает от земли.
-
Цербер - это больница (у ребёнка папа работает врачом в ЦРБ
– центральной районной больнице).
-
Троя - это троя
братьев.
-
Сирена – это чудовище, которое послушал Одиссей и не умер.
-
10 лет плыл Одиссей в Одиссею.
-
10 лет Одиссей ехал до
Греции.
-
Троянский конь – это способ нападения на троянцев.
-
Троянский конь – это деревянная лошадь, в которую залезли
троянцы.
-
Ахиллесова пята – это больное место у Ахиллеса.
-
Когда Ахиллеса убили, Фетида взяла его за пятку и выбросила
в воду. А потом остались
только пятки.
-
В древнегреческой школе били плёткой, а у нас – указкой (сравнивали древнегреческую школу с современной).
-
В древнегреческой школе педагоги были рабы, а сейчас –
разные люди (сравнивали
древнегреческую школу с современной).
-
Изучаем Древний Египет, вопрос учителя ученице: «Кто
такие писцы?». Ответ: «Это ценные пушные зверьки!».
Ещё вопрос: «А ещё какие мысли, применимо к нашей теме?».
Отвечающая у доски девочка краснеет,
через время звучит ответ из
класса (очень медленно и грустно):
«Ой, Елена Викторовна, писец – это когда всё очень плохо!».
-
На карте «Древний Рим» я вижу республику Рим в виде
женского сапога.
-
Солон – это древнегреческий бюст.
-
Когда римляне спали, пришли галлы и разбудили гусей. Гуси стали
крякать и разбудили римлян. Так гуси спасли Рим.
6 класс, история России
Династический брак – это когда девушка и мужчина заключили
брак не в церкви, а где-нибудь дома, чтобы никто не знал.
-
Самодержец – это когда Иван III
думал, что он держит землю сам.
-
Скипетр – это шест у царя, украшенный драгоценностями,
показывал злобу царя.
-
Судебник – человек, который судил людей.
-
Казна – место, куда царь складывал сокровища.
-
Боярская дума – это то место, где бояре думают.
-
Казаки – это люди, которые скакают на лошадях и махают
саблей, живут в глиняных избах.
-
Трёхпольный севооборот – это когда посадили и перепахали
три раза.
-
Держава – это символ
царской власти в виде круглого шара
с крестом наверху.
-
Держава - это украшение в виде шара.
-
В IX веке Киев стал столицей Российской
Федерации.
-
С приходом князя Олега народу Киева стало легче жить, ведь
у них появились новые деньги. А без Олега им бы жилось плохо, у них бы не было
гривен.
-
Началось формирование Древнерусского государства по
следующим признакам: была столица, была дань, были деньги, мёд, полюдье…
-
Князь Игорь погиб при взятии налогов.
-
Монголо-татары были кочевым государством.
-
В начале XIII века Русь была
раздроблена на государства, чем и воспользовался Чингисхан и его монголо-кочевники.
-
После взятия Козельска Батый ушёл на богатые пастбища, где
и провёл всё лето.
-
Золотая Орда «помогала» укрепить Русь с помощью
строительных материалов.
-
Задание: составить логическую цепочку с одним лишним элементом и
объяснить, почему он лишний.
Олег, Игорь, Ольга, Путин. Лишний Путин потому, что все
остальные князья правили в то время, когда ещё Киев был столицей Руси.
Славяне, кривичи, вятичи, россияне. Лишние россияне потому, что остальные племена жили на Руси в IX-X
веках, а россияне сейчас.
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, колобок. Лишний колобок потому, что все остальные – это богатыри, а он
– изделие из теста. Ещё – богатыри – герои былин, а колобок – персонаж нового
времени.
-
Ярослава Мудрого прозвали так потому, что он давал мудрые
советы.
-
Владимира Красное Солнышко прозвали так потому, что он спал
так же, как воины, просыпался раньше всех и будил своих воинов.
-
Ярослав принял законы о правах человека («Правда
Ярослава»).
-
Дружина – это куча воинов, идущая на войну.
-
Дружина – это дружное войско.
-
Наш город богат плодородными деревьями и многим другим (кубановедение).
6 класс, история средних веков
Феодальная лестница – это лестница, с которой каждый
образованный крестьянин может добраться до самого герцога.
-
Сеньор – у директора есть завуч, так директор - его сеньор.
-
843 год – договор о разделе Карла Великого.
-
Шлем – это головной убор, защищающий голову рыцаря от
повреждения.
-
Шлем – это шапка, защищающая рыцаря.
-
Шлем – это каска рыцаря.
-
Шлем – это покрытие, которое одевается на голову рыцаря.
-
Замок – это здание, в котором у рыцарей были пиры и
развлечения.
-
Девиз – это кричалка войска рыцаря.
-
Девиз (рыцаря) – это песня или речёвка, которую поют в
начале турнира.
-
Латы – это укрытие рыцарей от пуль, стрел, копий.
-
Натуральное хозяйство – это животные и вещи, что они дают.
8 класс, история России
Сходство между западниками и славянофилами (либеральное
движение XIX века) в том, что они считали, что нужно уничтожить мусор
на улицах,
это была их общая проблема. 8 класс, обществознание
Пример межличностного конфликта: это когда делят личность
между соседями.
-
Пример политического конфликта: это когда спорят политики
Жириновский с Путиным за зарплату.
9 класс, история России
Люди почувствовали свободу и качество обработки земли
улучшилось (с/х при Хрущёве).
-
Японцы выиграли в русско-японской войне потому, что:
1)
у них глаза узкие и им
целиться не надо;
2)
они маленького роста и
в них попасть трудно.
-
Жертвы сокращений: Признак революционной ситуации – рост
пол. (политической) активности населения. На следующий урок – проверочная
работа, ответ: «Признак революционной ситуации - рост половой активности
населения».
|