Категории раздела

Мои статьи [0]
Год Российской истории. Методическая копилка [17]
Разработки мероприятий, посвященных памятным страницам российской истории.

Поиск

Вход на сайт





Среда, 12.12.2018, 07:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории и обществознания
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Год Российской истории. Методическая копилка

ФГОС ООО в работе учителя истории и обществознания

Урок-практикум по § 8.     Большое хозяйство – особые задачи.

1. Цели урока в соответствии с линиями развития.

Умение понимать связи между людьми в обществе – закрепление представлений об экономических взаимодействиях людей; осознание важности решения макроэкономических вопросов для организации жизни общества.

Умение занимать свою позицию и строить отношения с людьми – признание важности экономических знаний для правильного сочетания потребностей и возможностей в жизни отдельного человека и общества в целом, представление о том, что бережное отношение к ресурсам помогает решению экономических вопросов.

Умение действовать в рамках закона и нравственных норм – понимание того, что можно по-разному относиться к экономической деятельности, но при этом нельзя её игнорировать, понимание того, что эффективность экономической политики государства зависит от усилий каждого человека.

2. Содержание урока.

Элементы предметного содержания

Используемые учебные действия

– экономика;

– применение экономических знаний в различных жизненных ситуациях.

– макроэкономика;

– макроэкономические проблемы;

– способы решения макроэкономических проблем.

 

– поиск и выделение необходимой информации;

– систематизация информации;

– объяснение и доказательство;

– выполнение сравнения;

– навык оценивания;

– самооценка;

– составление плана действий;

- формулирование суждений;

- формулирование обобщения и вывода;

- взаимодействие с одноклассниками

3. Ход урока.

Этап урока: формулирование проблемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

1. Сегодня мы продолжим изучать экономику  и рабочие листы,  которые помогут нам в этом. Возьмите их, пожалуйста, и подпишите.

Тема нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я

предлагаю вам вспомнить проблему предыдущего урока и тот вывод, к которому мы пришли.

 

 

2. Обратите внимание на то, что тема сегодняшнего урока повторяет тему предыдущего, но сегодняшний урок –  урок-практикум. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

3. Давайте сформулируем проблему (цель) нашего занятия.

Фиксирует проблему урока на слайде (уч-ся – в р/л).

Т.е. наша задача – выяснить, как знание макроэкономики может пригодиться нам в жизни.

Могут сформулировать вопрос (проблему):

- Что такое микро- и макроэкономика и чем они отличаются?

Могут сформулировать вывод:

Экономика состоит из двух частей: микроэкономики (изучает отношения на уровне отдельных фирм, хозяйств, предприятий) и микроэкономики (изучает общие для всей национальной или мировой экономики явления). Знание макроэкономики  очень важно, т.к. от того, насколько правильно выбран путь развития государственного хозяйства, зависит благополучие всех его граждан.

Могут сформулировать ответ:

На уроке-практикуме мы будем применять свои знания и в решении разных задач.

Могут сформулировать вопрос (проблему):

Как знания по макроэкономике может помочь  в  решении жизненных задач?

Знание изученного материала;

фронтальная.

Выделение главного.

Формулирование вопросов.

Формулирование суждений.

Этап урока: актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

Для того, чтобы вспомнить характерные черты макро- и микроэкономики.  предлагаю вам самостоятельно выполнить задание № 2 в р/л. (приложение № 1).

Организация проверки (слайд), при необходимости корректирование ответов.

Учащиеся отмечают верность выполнения задания в р/л.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос  № 1 на стр. 97 учебника (работаем в паре).

Молодцы, справились!

Итак, что мы с вами сейчас учились делать?

Выполняют предложенное задание в рабочих листках и учебнике.

 

 

 

Озвучивание результатов, внесение информации в рабочий лист.

 

 

 

 

 

 

Учились выделять главное, сравнивать (находить сходства и различия).

Рабочий листок –письменно (задание № 2); задание № 1 - устно (стр. 97 учебника);

работа в группах.

 

Выделение главного, группировка информации;

выполнение сравнения.

Приложение № 1

Умение выделять главное и группировать информацию

Прочитай суждения:

  1. Нужен большой опыт, чтобы правильно распределить доходы на обучение  детей, питание и совместный отдых.
  2. Каждый должен иметь возможность учиться, заботиться о здоровье, иметь безопасные условия труда и жизни.
  3. Необходимо следить за уровнем цен, безработицы, заработной платы, своевременно решать возникающие проблемы.
  4. Следует с детства приучать детей к бережному отношению к вещам и уважению и результатам труда других людей.

Найди в суждениях вопросы, которые решаются:

-  на уровне семьи (суждения №         ); запиши название науки, которая изучает эти вопросы

- на уровне государства (суждения №       );  запиши название науки, которая изучает эти вопросы

Категория: Год Российской истории. Методическая копилка | Добавил: kira (01.03.2014)
Просмотров: 603 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018