Категории раздела

Мои статьи [0]
Год Российской истории. Методическая копилка [17]
Разработки мероприятий, посвященных памятным страницам российской истории.

Поиск

Вход на сайт





Четверг, 24.05.2018, 01:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории и обществознания
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Год Российской истории. Методическая копилка

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9-х классов Деловая игра «Отправляемся за покупками!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9-х классов Деловая игра «Отправляемся за покупками!» Цели мероприятия - способствовать: - повышению уровня потребительской грамотности школьников; - пропаганде здорового питания через продукцию кубанских товаропроизводителей; - лучшей ориентации подростков в окружающей жизни и грамотному поведению в рыночных экономических отношениях; - формированию навыка командной работы.

Мероприятие удобнее проводить в актовом зале школы, соответственно оформленном. Для проведения игры необходимо предусмотреть места для команд и болельщиков, а также пять столов (четыре стола – это станции, пятый стол – для членов жюри). Каждая станция имеет своё название: «Учимся покупать грамотно!», «Учимся читать ярлыки!», «Рациональное поведение потребителя», «Кубанское - значит отличное!». Игра проводится между командами учащихся. Команды могут состоять из любого равного количества человек, возглавляет команду капитан. Командам необходимо обойти все станции и выполнить задания, соответствующие названию данной станции. Для того, чтобы все команды находились в равных условиях, набор заданий на станциях не меняется (остается одинаковым для всех команд). Каждое задание оценивается, в зависимости от его сложности, разным количеством баллов (чем сложнее задание – тем выше баллы). Каждая команда на каждой из станций «вытягивает» определенное количество карточек с заданиями и выполняет их, задача – заработать в итоге большее количество баллов (жетонов). Время на прохождение станций не оговаривается, но команде, прошедшей все станции быстрее других, начисляется дополнительный балл. Баллы команды, полученные на каждой станции, суммируются и вносятся в путевой лист (см. приложение) команды (он выдаётся командам в начале перемещения по станциям и сдаётся в жюри в конце этого перемещения). Также в начале игры предполагается проведение мастер-класса по изготовлению кошельков из бумаги, в которые команды будут складывать заработанные баллы (жетоны). Жюри по сумме баллов (количеству жетонов в кошельке команды) в путевых листах определяет победителя. Удобнее в качестве экзаменаторов на станциях, а также ведущих, членов жюри и помощников, привлекать учащихся 10-11-х классов – победителей олимпиад по обществознанию и праву. Команда-победительница определяется по совокупным результатам всей игры. Примечание: в качестве жетонов используются карточки с изображением знака «Качество Кубань».

Предлагается следующий порядок проведения мероприятия:

1) Вступительное слово ведущих.

2) Мастерская «Очумелые ручки»

3) Конкурс капитанов.

4) Прохождение станций.

5) Конкурс болельщиков «Этикетка – визитная карточка товара»

6) Подведение итогов и награждение победителей.

Мастерская «Очумелые ручки» Задание: сложить по инструкции на слайде из бумаги кошелек, в который команда и будет собирать заработанные баллы-жетоны. Из всех своих сложенных кошельков команда выбирает лучший экземпляр и представляет его в жюри, которое и оценивает изготовленный «продукт» по 5-балльной шкале (учитывается скорость, качество и аккуратность).

Конкурс капитанов Задание: к нескольким представленным характеристикам подобрать одно слово (один термин), желательно дать правильный ответ при меньшем количестве озвученных характеристик (ведущий озвучивает характеристику, капитаны поднятием руки извещают ведущего о своем желании дать ответ и озвучивают свою версию; при верном ответе, данном при озвученной одной характеристике, капитан получает 3 балла, при двух характеристиках – 2 балла, при трех – 1 балл). 1. а) она дарит людям радость; б) она красива, хотя ей уже несколько столетий; в) она помогает людям в торговле. Ответ: ярмарка. 2. а) это помогает быстрее продать товар; б) она приносит известность и успех фирме; в) она требует значительных затрат, которые ложатся на плечи покупателя. Ответ: реклама. 3. а) это нужно человеку всегда; б) желая получить этого побольше и побыстрее, можно попасть в тюрьму; в) от этого зависит толщина кошелька. Ответ: ярмарка. 4. а) ради него существует производство; б) он не существует вне продажи; в) он предполагает либо бартер, либо деньги. Ответ: товар. 5. а) он – надежда и разочарование россиян; б) на него ничего нельзя купить, если он выражается цифрой 1; в) говорят, что он сделан из дерева. Ответ: рубль. 6. а) она всегда желанна и приятна; б) она достается не всем, а выбирает достойных; в) она является добавкой к заработной плате. Ответ: премия. 7. а) к нему не приходят с пустым кошельком; б) он может вас и обмануть; в) он появился очень давно, но развитие получил лишь в средние века. Ответ: рынок. 8. а) они неприятны, но необходимы; б) они бывают материальными и духовными; в) если они слишком велики и не окупаются, то могут стать причиной банкротства. Ответ: затраты. 9. а) без этого товар не существует; б) это зависит также и от спроса потребителя на рынке; в) увеличение этого всегда беспокоит население. Ответ: цена. 10. а) это связано с деньгами; б) это касается государства, региона, семьи; в) это состоит из доходной и расходной частей. Ответ: бюджет. 11. а) он неприятен, но необходим как выход из положения; б) с ним могут быть связаны и неприятности; в) его необходимо возвращать. Ответ: долг. 12. а) она может быть следствием несчастья; б) ею характеризуют жизненный уровень в целых странах; в) в борьбе с ней государство разрабатывает специальные программы. Ответ: бедность. 13. а) это имеет денежное выражение; б) это часто применяется в бизнесе; в) это надо возвращать в большем количестве. Ответ: кредит. 14. а) это является результатом ошибки человека; б) это невозможно применить на пользу человеку; в) его второе значение касается семьи. Ответ: брак. 15. а) он касается потребителя и покупателя; б) он существует только при наличии денег; в) его спутником является предложение товаров. Ответ: спрос. 16. а) необходимое условие успешной продажи товаров и услуг; б) иногда требует дополнительных затрат; в) ради него созданы специальные организации в защиту потребителя. Ответ: качество.

Прохождение станций

Станция «Учимся покупать грамотно!» Каждой команде по 5 карточек, возможны следующие варианты работы команд с этими заданиями: 1. команды вытягивают по одной 5 карточек, в каждой карточке по одному вопросу стоимость каждой карточки - 1 балл (при верном ответе), максимум – 5 баллов; 2. команды вытягивают по одной 5 карточек, в каждой карточке по два вопроса, стоимость каждой карточки – 2 балла (при правильном ответе на оба вопроса) и 0 баллов (если хотя бы на один вопрос карточки дан неверный ответ), максимум – 10 баллов. На вопросы викторины предполагаются ответы: «да» или «нет». 1. Потребитель – человек, заказывающий или приобретающий товары и (или) услуги для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (да). 2. Продавец не обязан предоставить потребителю полную информацию о товаре (нет). 3. Потребитель имеет право на возмещение убытков, вызванных предоставлением недостоверной информации (да). 4. Информация о товаре должна быть предоставлена на русском языке (да). 5. Потребитель, которому был продан товар с недостатком, вправе потребовать уменьшения цены товара или замены товара (да). 6. Продавец несет ответственность за вред, причиненный потребителю, вследствие продажи ему товара ненадлежащего качества (да). 7. Продавец освобождается от ответственности, если вред, причиненный потребителю, был ему нанесен вследствие нарушения потребителем установленных правил эксплуатации товара (да). 8. Некоторые виды товаров при соблюдении определенных условий могут быть возвращены продавцу в срок 14 дней со дня покупки (да). 9. Некоторые виды товаров не подлежат возврату или обмену (да). 10. За упаковку товара весового товара продавец имеет право взять с вас оплату (нет). 11. В торговом зале должны быть контрольные весы, на которых можно перепроверить правильность взвешивания (да). 12. Качественным называется товар, соответствующий определенным требованиям (да). 13. Срок годности товара – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (да). 14. Срок годности товара устанавливается на все виды товаров (нет). 15. Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещена (да). 16. Срок службы товара – это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению (да). 17. Если в период срока службы выявляются существенные недостатки товара, производитель несет за это ответственность (да). 18. Гарантийный срок исчисляется с момента изготовления товара (нет). 19. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался (да). 20. По соглашению между продавцом и потребителем форма оплаты товара может быть осуществлена в наличной или безналичной форме (да). 21. Потребитель имеет право на то, чтобы товар был безопасен для жизни и здоровья (да).

Станция «Рациональное поведение потребителя» Каждый верно данный ответ оценивается 1 баллом (максимум – 5 баллов) Задание: в каждом вопросе выбрать один вариант ответа. 1. Что ограничивает спрос потребителя в рыночной экономике? 1) реклама товара 2) рост предложения 3) нестабильность цен на товары 4) уровень доходов 2. Примером рационального поведения потребителя является покупка товаров 1) наиболее популярных вне зависимости от качества 2) чаще всего рекламируемых 3) высокого качества по доступным ценам 4) с ограниченным сроком использования 3. Что относится к типичным чертам рационального поведения потребителя? 2) снижение расходов на дорогостоящие товары при повышении дохода 3) при любом росте доходов отсутствие предела расхода денежных средств на питание 4) возрастание внимания к качеству товара при увеличении дохода 5) при стабильно высоких доходах отказ от покупки дорогостоящих товаров 4. Рациональный потребитель увеличивает свои расходы при 2) ожидании снижения спроса на товары 3) возрастании политической нестабильности 4) росте потребности приобретать дорогостоящие товары 5) росте и стабильности доходов 5. К типичным чертам потребительского поведения относят 1) трату большей части дохода бедных семей на еду, одежду, жильё 2) повышение роста расходов на дорогостоящие предметы в большей пропорции, чем доход 3) уменьшение внимания к качеству товаров при увеличении дохода 4) увеличение расходов на дорогостоящие товары при снижении доходов Ключи номер задания 1 2 3 4 5 номер ответа 4 3 3 4 1 Тест «Действия потребителя» Задание: укажите правильную последовательность действий потребителя. 1. Обнаружение недостатков товара. 2. Обращение в суд. 3. Получение информации о товаре. 4. Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде). 5. Выбор и оплата товара. Ответ: 35142 Справка. Этапы рационального поведения потребителя: 1) осознание необходимости покупки; 2) поиск информации о товаре или услуге; 3) оценка возможных вариантов покупки; 4) принятие решения.

Конкурс болельщиков «Этикетка – визитная карточка товара» (выполняется болельщиками во время прохождения командой станций и представляется в жюри). Задание: 1. объяснить смысл выражения «Этикетка – визитная карточка товара»; 2. рисунком ответить на вопрос: какая информация о товаре (например, упаковка печенья) должна содержаться на его этикетке? Примечание. На этикетке обязательно должна содержаться следующая информация о товаре (упаковка печенья): наименование и вид продукта, масса нетто продукта, состав продукта, пищевая ценность, дата изготовления, срок годности, условия хранения, информация об изготовителе.

Подведение итогов и награждение победителей

В качестве призов можно использовать медали, изготовленные на основе знака «Качество Кубань», а также соки и сладости кубанских производителей, отмеченных знаком «Качество Кубань».

Категория: Год Российской истории. Методическая копилка | Добавил: kira (26.05.2016)
Просмотров: 142 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018